Дневник курсов "Организация учебного процесса на базе свободно распространяемого программного обеспечения" (3 группа)

Занятие 16. Сервисы Web 2.0 (06.06.11)

воскресенье, 5 июня 2011 г.

1. Теоретический материал
Третья волна информатизации системы образования связана с включением дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В этом аспекте, свободные сервисы Интернет выступают педагогическими средствами современного учителя. 

  • Классификация сетевых сервисов, предложенная Е. Д. Патаракиным на ЛЕТОПИСЯХ
  • Библиотека книг по сервисам Web 2.0
  • Очень полезная копилка материалов по сервисам Вэб 2.0. и их использования в учебном процессе.

2. Коллективная работа
Коллеги, создаём сообщество (точнее, google-сайт) в глобальной сети, целью которого будет эффективное общение по вопросам использования СПО в учебном процессе школы, профессиональная и эмоциональная поддержка педагогов. Под эффективным общением будем понимать процесс систематизации уже существующих, а также создание новых методических разработок и рекомендаций в области использования СПО. Воспользуемся возможностями коллективного разума в разрешении некоторых вопросов!
    После того, как Вы определитесь с программой (программами) для которых будете искать методическое обеспечение, заполните соответствующие ветви на карте: дополните название программы в соответствующей ветке, если этой программы еще нет.
    Нашей задачей будет создание описательной базы свободного программного обеспечения для школьного курса информатики. Каждую программу, возможную к использованию будем описывать  на сайте по схеме (см. пример описания):
           Название программы
           описание программы
           документация
           методические разработки

    Документация и методические разработки могут содержать как ссылки Интернет, так и собственные разработки, для этого, прежде необходимо загрузить файл (Дополнительные действия - Управление сайтом - Приложения - Добавить), потом сделать ссылку на загруженный файл.
   Для общения на сайте  используйте ссылку "Комментарии" (внизу страницы сайта).
   В таблице продвижения запишите название программы (программ), для которых сделано описание.

3. Индивидуальная практическая работа
  • Создайте блог на http://www.blogger.com (Здесь статья про блоги, в п.4 алгоритм создания).
  • В первый пост внедрите коллективную карту, которая была создана ранее (Свойства - Опубликовать - Разместить карту, скопировать код для вставки и в режиме HTML создания поста вставить из буфера обмена код).
  • На второй пост внедрите созданную анкету (не менее трех вопросов) средствами google.docs (Дополнительные действия - Встроить, скопировать код для вставки и в режиме HTML создания поста вставить из буфера обмена код).
  • На третий пост внедрите любой продукт, созданный средствами сервисами Веб 2.0. (по желанию), например плейкаст (инструкция по созданию Плейкаста) или публикацию (инструкция создания публикаций в Коломео).
  • Ссылку на блог оставьте в таблице продвижения. 
4. Ответьте на вопросы анкеты

Всего доброго!

4 коммент.:

Василиса Омельченко комментирует...

Здорово, узнала много нового для себя. Научилась создавать блоги и анкеты. УРЯ!!!

Василиса Омельченко комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Ольга комментирует...

Очень хорошее занятие. Много нового узнала для себя. Наконец-то завела свой блог благодаря Вам. Спасибо.

Марина Викторовна Ерохина комментирует...

Спасибо, очень понравилось.

Отправить комментарий